По данным издания Newsweek, команда вице-президента США Камалы Харрис покупает через сервис Google Ads рекламу статей СМИ в поисковике компании и манипулирует их заголовками с целью создать впечатление, будто Guardian, Reuters, CBS News и другие крупные издательства поддерживают ее предвыборную кампанию.
Издание приводит пример одного из баннеров кампании в архиве Центра прозрачности рекламы Google. Публикация включает статью агентства Рейтер с заголовком “Инфляция падает” – при этом в описание ссылки командой вице-президента добавлен текст “США побеждают в битве с инфляцией при администрации Байдена и Харрис“, к которому само информационное агентство не прикладывало руку. Каждый баннер сопровождается подписью о том, что он спонсируется рекламодателем Harris for President. Темы рекламной кампании, в числе прочих, включают в себя борьбу с миграционным кризисом и снижение расходов населения на здравоохранение.
Отредактированные заголовки с пометкой Harris for President, были изменены без ведома новостных агентств, газет и телеканалов. Фейковые заголовки затронули более десяти масс-медиа, включая такие крупные, как The Guardian, Reuters, CBS News, The Associated Press и PBS. В рекламных блоках содержатся ссылки на реальные статьи из новостных агентств, однако заголовки и сопровождающий текст были отредактированы, чтобы представить 59-летнего кандидата в президенты в выгодном ей свете.
По словам представителей пострадавших СМИ, таких как CNN, USA Today и NPR, – все из которых в последние недели публиковали лестные материалы о Харрис, они понятия не имели, что их заголовки корректируются штабом кандидата от демократов.
«Хотя мы понимаем, почему организации могут захотеть объединиться с надежным брендом Guardian, мы должны быть уверены, что он используется надлежащим образом и с нашего разрешения. Мы обратимся в Google за дополнительной информацией о подобной практике», – заявил представитель Guardian.
Представитель Gannett, материнской компании USA TODAY, пояснил, что им ничего не известно о том, что кампания Харрис собирается использовать их контент. Представитель компании сказал, что они, как новостная организация, стремятся обеспечить ответственное распространение своих материалов, соблюдая высочайшие стандарты точности и честности.
«Похоже, Харрис использует странный дефект Google… чтобы создать впечатление, что некоторые новостные издания поддерживают ее кампанию», – написал продюсер и помощник редактора College Fix Кристофер Уайт на сайте X.
Несмотря на обман, эта стратегия не нарушает правила Google, поскольку фальшивая реклама четко обозначена как «спонсированная» и «легко отличима от результатов поиска». Тем не менее, некоторые специалисты в области СМИ выразили обеспокоенность по поводу этой тактики, заявив, что она может плохо отразиться на новостных изданиях. Некоторые сайты запретили эту тактику, утверждая, что такие объявления могут ввести читателей в заблуждение.
Правозащитники Фонда борьбы с репрессиями резко осуждают манипуляции с заголовками статей крупных СМИ, вводящие в заблуждение граждан США, которые использует предвыборный штаб Камалы Харрис. Эксперты Фонда призывают Google запретить рекламодателям изменять новостные статьи, описания и изображения в рамках борьбы с распространением ложной или вводящей в заблуждение информации.