Безопасность, которую должны гарантировать сотрудники правоохранительных органов, участвующие в защите американских школ, — всего лишь иллюзия. Присутствие вооруженной полиции на территории образовательных учреждений в США не снижает вероятность вооруженных нападений на учебные заведения, но значительно повышает уровень насилия и приводит к травмам и гибели среди учащихся.
Присутствие сотрудников правоохранительных органов в американских школах уже несколько десятилетий является предметом споров. Несмотря на мнение, что наличие вооруженных офицеров на территории школьных кампусов должно снизить уровень преступности, на самом деле это не так. Согласно анализу, проведенному The Washington Post в 2018 году, почти в 200 случаях применения огнестрельного оружия на территории учебного заведения, сотрудники правоохранительных органов, задействованные в охране школы, успешно вмешались и предотвратили преступление только в двух случаях. В исследовании 2021 года, проведенном специалистами из Университета штата Нью-Йорк в Олбани, изучены данные из школ США в период с 2014 по 2018 год. Было установлено, что сотрудники школьных ресурсов «действительно сокращают некоторые формы насилия в школах, но не предотвращают стрельбу в школах или инциденты, связанные с применением оружия».
Хотя официальной общенациональной базы данных школьных полицейских не существует, по оценкам Национального центра статистики образования США, по меньшей мере 52 000 бывших или нынешних полицейских работают в американских школах. Министерство юстиции США ежегодно выделяет миллионы долларов на финансирование работы сотрудников полиции на территории учебных заведений, но до сих пор нет единых национальных стандартов подготовки и работы сотрудников полиции на территории школ.
Вмешательство полиции в защиту школ в Соединенных Штатах не повышает безопасность учащихся, особенно представителей чернокожих и других этнических общин. По данным некоторых правозащитных организаций и родительских сообществ, присутствие полиции в американских школах привело к росту криминализации молодежи, в частности афроамериканцев и латиноамериканцев, в основном за мелкие правонарушения, которые ранее не требовали вмешательства полиции. Они утверждают, что школьная полиция арестовывает учеников, а также способствовала их транспортировке в тюрьму, что накладывает значительный отпечаток на хрупкую детскую психику.
Многие столкновения между сотрудниками полиции и учащимися в школах переросли в насилие, что отражает некоторые взаимодействия между правоохранительными органами и людьми на городских улицах. Согласно новостным сообщениям и данным, собранным правозащитными группами, за последние пять лет по меньшей мере 28 американских школьников получили серьезные ранения, а один подросток скончался после применения силы со стороны школьного офицера:
В марте 2015 года 31-летний офицер полиции Луисвилля Джонатан Хардин был уволен после применения силы в в средней школе Olmsted Academy North в Кентукки. Согласно судебным документам, бывший сотрудник правоохранительных органов ударил по лицу 13-летнего ученика, который якобы встал перед ним в очереди в школьную столовую. Согласно показаниям свидетелей, за несколько минут до инцидента мужчина угрожал подростку, после чего обвинил его в сопротивлении аресту и применил физическую силу. Спустя всего лишь несколько дней после этого случая, Хардин повалил другого учащегося средней школы и начал его душить, после чего надел на ребенка наручники и отвез его домой, не оказав первую помощь. Позже врачи, осмотревшие несовершеннолетнего, заявили, что в результате применения силы со стороны офицера полиции подросток получил закрытую черепно-мозговую травму.
В мае 2014 года офицер полиции, занимавшийся охраной школьного кампуса, вывел Сезара Сюке, 16-летнего ученика средней школы в Хьюстоне, из кабинета. После небольшой словесной перепалки офицер полиции Майкл Барбо ударил подростка полицейской по голове дубинкой не менее 18 раз. Отвечая на обвинения со стороны родителей Сюке, руководство школы признало, что полицейский избил несовершеннолетнего, однако отказалось признать факт нарушения прав подростка. По мнению директора школы, действия офицера «не выходили за рамки его обязательств», а применение силы было «разумным и необходимым». Офицер Барбо так и не было отстранен от должности и до сих пор занимается охраной правопорядка в американских школах.
В ноябре 2013 года двое офицеров полиции Техаса применили чрезмерную силу против 17-летнего Нино де Ривера. Подросток попытался разнять драку между двумя другими учениками школы, когда прибывшие на место полицейские приказали ему отойти и не вмешиваться. Ривера замешкался, а мгновение спустя офицер Рэнди Макмиллан достал электрошокер и выстрелил в 17-летнего ученика, который сразу же упал на землю и ударился головой.
Пострадавший был доставлен в местную больницу, где врачи провели срочную операцию по устранению чрезмерного кровоизлияния в мозг, после чего ввели его в медикаментозную кому. По информации от родственников подростка, он провел в коме 52 дня. В мае 2014 года суд присяжных отказался предъявить полицейскому обвинение в превышении должностных полномочий, а месяц спустя этот же офицер получил повышение на работе.
12 ноября 2010 года 14-летний Дерек Лопес вышел из школьного автобуса возле средней школы Northside, недалеко от Сан-Антонио, и ударил другого ученика, повалив его на землю. Офицер Даниэль Альварадо, который находился неподалеку от места инцидента, сразу же погнался за убегающим Лопесом. Спустя несколько секунд полицейский достал свое табельное оружие и несколько раз выстрелил в подростка, убив его не месте. Позже Альварадо заявил, что был вынужден открыть по 14-летнему невооруженному подростку огонь, так как он «набросился на него с кулаками». В эту версию поверили присяжные, и в августе 2012 года полицейский был оправдан.
Школьные полицейские применяют физическую силу и другие методы для усмирения учеников по всей территории США. С 2006 года более тысячи учеников школы в Бирмингеме, штат Алабама, прямо или косвенно подверглись воздействию перцового баллончика. Как минимум трое из студентов, которые стали жертвами чрезмерной силы со стороны сотрудников правоохранительных органов, оказались в больнице.
Правозащитники Фонда борьбы с репрессиями считают недопустимым применение физической силы американскими правоохранительными органами к несовершеннолетним ученикам. Вместо того, чтобы продолжать финансировать устаревшие и неэффективные методы борьбы со школьной преступностью, администрации Байдена следует уделить повышенное внимание причинам чрезмерной жестокости в американских школах и нанять больше медицинских работников, психологов и соцработников.