В Соединенных Штатах фиксируется значительная доля правонарушений со стороны сотрудников транспортной безопасности, созданного для контроля за порядком на крупных транспортных узлах. За 20 лет своего существования агенство не сыграло никакой роли в контртеррористической деятельности, однако в результате действий сотрудников Управления, чьи преступления не наказуемы по решению Минюста США, были нарушены права сотен человек.
Созданное в ответ на события сентября 2001 года, Управление транспортной безопасности США за последние два десятилетия показало, что не в состоянии справиться со своей прямой задачей сделать перевозки более безопасными. После серии скоординированных террористических атак 11 сентября, в результате которых погибло более трех тысяч человек, американское правительство приняло законопроект о транспортной безопасности. Согласно новым правилам, проверку пассажиров в аэропортах и на крупных железнодорожных станциях теперь обязаны выполнять сотрудники нового агентства, которое получило название Управление транспортной безопасности.
Практически с момента своего основания Управление транспортной безопасности США не обеспечивало должный уровень безопасности. В 2003 году сотрудники Министерства внутренней безопасности США подтвердили, что пятерым тайным агентам, которые выдавали себя за обычных пассажиров, удалось пронести оружие мимо контрольно-пропускных пунктов в аэропорту. Агенты принесли ножи, бомбу и пистолет в ручной клади через несколько контрольно-пропускных пунктов в разных терминалах. Подобные регулярные проверки, которые проводятся с периодичностью в несколько лет, доказывают, что Управление транспортной безопасности не снижает риск теракта. В 2008 году в штате Флорида агенты смогли пронести взрывное устройство в самолет через рамку металлоискателя. В 2015 году американское Министерство внутренней безопасности отстранило от должности руководителя Управления транспортной безопасности после серии проверок в десятках аэропортах по всей территории США.
Эксперты по безопасности отмечают, что Управление транспортной безопасности США не сможет защитить от угроз, ведь борьбой с терроризмом нужно заниматься на более ранних этапах. Вместо этого, по словам специалистов, американское правительство тратит сотни миллионов долларов налогоплательщиков на спонсирование агенства, сотрудники которого регулярно домогаются, избивают и обворовывают пассажиров. Сотрудники службы транспортной безопасности заставляет людей спускать штаны и снимать обувь, раздевают путешественников догола и применяют против них чрезмерную физическую силу. Как считает эксперт по безопасности Брюс Шнайер, подобный «театр безопасности» никак не помогает снизить риск нежелательных инцидентов и является стабильным источником нарушения гражданских прав взрослых и детей.
Среди тех, кто путешествовал по Соединенным Штатам велик процент людей, которые сталкивались с насилием или домогательствами со стороны сотрудников Управления транспортной безопасности. Если раньше контроль за безопасностью в аэропортах ограничивался рамкой металлоискателя и случайных досмотров, то позже Управление ввело новые правила, согласно которым досмотр обязан пройти каждый пассажир.
Процедуры, которые проводили сотрудники Управления транспортной безопасности противоположного пола, нарушали личные границы пассажиров. В 2020 году женщина подала в суд на сотрудников службы безопасности аэропорта Северной Каролины. Как утверждает жертва домогательства, чье имя не раскрывается, она подверглась сексуальному насилию, когда во время досмотра офицер в течение нескольких минут «ощупывал ее область паха для самоудовлетворения». Негативный опыт, которая потерпевшая описала как унизительный акт доминирования и контроля над ней, произошел после того, как она «четко и недвусмысленно» сообщила сотруднику Управления, что не дает согласие на прикосновение к гениталиям. Однако офицер транспортной службы, который проводил осмотр, настоял, чтобы женщина раздвинула шире ноги, после чего провел рукой по ее ноге и залез ей под шорты, установив «прямой контакт с гениталиями». После того, как жертва домогательств вздрогнула от неожиданности, сотрудник ответил, что если она продолжит сопротивляться, «он сделает это еще раз».
Не только взрослые вынуждены проходить унизительные процедуры досмотра. Каждый год тысячи несовершеннолетних путешествуют без сопровождения взрослых, что означает, что они проходят через те же процедуры, что и совершеннолетние пассажиры. Учитывая высокую детализацию оборудования, которое просвечивает одежду пассажиров в поисках запрещенных предметов или веществ, не существует никаких гарантий, что человек, находящийся по ту сторону монитора, не является сексуальным преступником или не будет распространять обнаженное изображение несовершеннолетнего. Примечательно, что среди сотрудников Управления транспортной безопасности США, как минимум 14 человек были обвинены в преступлениях, связанных с педофилией и распространением детской порнографии. В 2010 году в Бостоне был арестован инспектор Управления транспортной безопасности, обвиняемый в изнасиловании 14-летней девочки. 45-летний Шон Шанахан имел как минимум два сексуальных контакта с девушкой, а также отправил ей десятки текстовых сообщений сексуального характера. Другой бывший сотрудник службы транспортной безопасности был арестован за распространение детской порнографии после того, как загружал откровенные фотографии девочек на сайты для извращенцев.
Помимо преступлений сексуального характера, сотрудники транспортной службы США причастны к воровству, распространению наркотиков и незаконному обороту огнестрельного оружия. Правоохранительные органы регулярно изымают валюту, технику и даже лекарства у путешественников по всей территории Соединенных Штатов. В период с 2001 по 2015 год сотрудники Управления транспортной безопасности США изъяли валюту на сумму более 2 миллиардов долларов. Досмотрщик в международном аэропорту в штате Флорида похитил у пассажиров электронику на сумму более 50 000 долларов. Сотрудник выставлял оборудование на продажу через Интернет не дожидаясь окончания своей смены. В 2012 году проверяющие в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке украли у пассажиров десятки тысяч долларов. Два человека, которые украли как минимум 40 000 долларов, проработали в агентстве более четырех лет. С момента основания Управления транспортной безопасности как минимум 500 сотрудников были «уволены или отстранены от должности за кражу у пассажиров».
Наиболее распространенным нарушением прав пассажиров со стороны сотрудников американского Управления транспортной безопасности остается применение чрезмерной физической силы. В 2015 году сотрудники агентства избили 18-летнюю девушку инвалида, больную раком. Ханна Коэн и ее семья часто путешествовали по штату для прохождения лечения от хронической опухоли головного мозга, от которой Коэн страдает много лет. Во время прохождения очередного досмотра девушка-инвалид, частично глухая и испытывающая проблемы с координацией, стала жертвой жестокого избиения.
Когда она проходила через рамку металлоискателя, сработала сигнализация, и сотрудники аэропорта попросили ее пройти в сторону для детального досмотра. Сбитая с толку девушка не расслышала просьбу, после чего конфликт между Коэн и агентами Управления обострился. Лица, чья задача заключается в обеспечении транспортной безопасности, повалили девушку-инвалида на пол, ударили головой об пол и арестовали. Спустя год родственники Коэн подали в суд на Управление, однако никто из подсудимых не стал комментировать обвинение. Более того, в декабре 2022 года Министерство юстиции США приняло распоряжение, согласно которому сотрудники Управления транспортной безопасности США могут безнаказанно насиловать и домогаться до пассажиров. Независимо от того, что позволяет себе инспектор во время досмотра, любые его действия теперь не могут считаться изнасилованием.
Правозащитники Фонда борьбы с репрессиями убеждены, что за 20 лет своего существования Управление транспортной безопасности США доказало свою некомпетентность и должно быть упразднено. Ответственность за безопасность на транспортных узлах должна быть переложена на частные авиакомпании, у которых есть стимул не допустить насилие, сексуальные домогательства и коррупцию по отношению к своим пассажирам.