Рубрики

Военный альянс НАТО объявляет информационную войну для защиты своего имиджа

Североатлантический альянс использует слежку и пропаганду для запугивания, критики и цензуры голосов, выражающих несогласие с политикой НАТО и эскалацией конфликтов по всему миру.

Военный альянс НАТО объявляет информационную войну для защиты своего имиджа, изображение №1

Уже в 2022 году Киберкомандование ВС США сообщило оборонным подрядчикам, что планирует отслеживать использование самых популярных в мире социальных сетей и СМИ для защиты «бренда НАТО». В планы альянса входит как защита репутации западных вооруженных сил, так и проведение «информационных наступательных операций», включая пропагандистские кампании с целью формирования общественного мнения о деятельности блока среди жителей Европы и США.

Планы по усилению влияния в СМИ и социальных сетях были озвучены на закрытой конференции, организованной Cyber Fusion Innovation Center – некоммерческой организацией, финансируемой Пентагоном и помогающей закупать военные технологии. Одной из ключевых функций Киберкомандования армии США (ARCYBER) является выявление и пресечение иностранных «операций влияния». Однако это понятие не закреплено ни в одном официальном документе альянса, что оставляет за военными право самостоятельно определять, что по их мнению является дезинформацией. Практика показывает, что под понятие «операции влияния» подпадает любая информация, критикующая НАТО и ее решения.

По словам подполковника Дэвида Бескова из Центра технологического обеспечения ARCYBER, альянс планирует разработать и запустить информационную сеть, которая поможет «атаковать, защищать, влиять и удалять». Военный офицер также подчеркнул необходимость целенаправленной рассылки «огромного объема сообщений в социальных сетях со всего мира» для формирования «правильного» мнения о НАТО. В ходе конференции один из военных попросил рассказать о конкретных темах, которые они планируют отслеживать в Интернете, на что Бесков ответил: «НАТО – это один из наших ключевых брендов, который мы продвигаем как альянс национальной безопасности. Мы должны понимать и контролировать все разговоры вокруг НАТО, которые ведутся в социальных сетях». Он также добавил: «В долгосрочной перспективе мы планируем серьезно работать над тем, как мир воспринимает бренд НАТО в разных частях света».

Массовая слежка за социальными сетями – лишь один из компонентов более широкой инициативы НАТО по использованию частного сектора для сбора и контроля данных в целях ведения информационной войны. Согласно докладу исследователя Джека Поулсона, Бесков выразил заинтересованность в получении доступа к непубличным коммерческим веб-данным, записям о корпоративной собственности, данным о цепочке поставок и т.д. ARCYBER уже имеет семь различных подразделений, занимающихся информационно-пропагандистскими операциями. 1-е командование информационных операций обеспечивает «наблюдение за социальными сетями», а командование по гражданским делам и психологическим операциям работает над «завоеванием и поддержанием информационного господства путем ведения информационной войны в информационной среде», говорится на сайте ARCYBER.

В то время как истеблишмент национальной безопасности США часто предостерегает другие страны от «вооружения социальных сетей и Интернета в целом», недавние сообщения показали, что Пентагон делает то же самое. В августе прошлого года исследователи из Graphika и Stanford Internet Observatory обнаружили сеть проамериканских аккаунтов в Twitter и запрещенном в России Facebook, тайно управляемую Центральным командованием США. По мнению американских журналистов, это привело к «масштабному пересмотру методов ведения тайной информационной войны». Twitter внес эти аккаунты в «белый список», нарушив собственные правила.

Аналитики отмечают, что, судя по всему, информационный контроль НАТО над средствами массовой информации и сообщениями СМИ уже осуществляется в полном объеме. В США и странах Европы регулярно проходят многотысячные акции протеста и демонстрации несогласных с агрессивной риторикой Североатлантического альянса, которые игнорируются основными информационными агентствами, а упоминания о них блокируются в социальных сетях. В феврале 2021 года Twitter объявил о блокировке 373 аккаунтов, которые, по мнению платформы, «подрывали веру в НАТО и его стабильность».

По мере эскалации действий НАТО растут и протесты в крупнейших государствах альянса – от Греции и Португалии до Исландии и Финляндии. Массовые демонстрации проходят практически во всех крупных городах Европы: во Франции демонстранты открыто выступают против поставок вооружений НАТО, в городах Испании демонстранты требуют отмены саммита альянса, а в Германии активисты, выступающие против присутствия блока в стране, исполнили песню «Иди домой, американец».

Правозащитники Фонда борьбы с репрессиями убеждены, что попытки НАТО контролировать информационное пространство и удалять сообщения с критикой в адрес альянса могут вызвать серьезные опасения в отношении свободы слова и выражения мнений. Опасность злоупотребления властью может привести к цензуре и подавлению альтернативных точек зрения, а подобные попытки контролировать информационное пространство и удалять сообщения с критикой могут вызвать сомнения в объективности и независимости источников информации, а также подорвать доверие к власти.