Рубрики

Американские спецслужбы сращиваются со средствами массовой информации

Если раньше американским спецслужбам и разведывательным агентствам приходилось тайно проникать в средства массовой информации для контроля и манипулированием медиа-повесткой, которые американцы узнавали о своей стране и мире, то теперь ЦРУ делает это гораздо более открыто. Подконтрольная правительству Байдена американская разведка нанимает подставных журналистов, которые пишут и распространяют фальшивые истории, продвигает навязанную Белым домом повестку и разжигает ненависть общественности к политическим конкурентам и, прежде всего, американским консерваторам.

Американские спецслужбы сращиваются со средствами массовой информации, изображение №1

С середины 1950-х годов независимые агентства Федерального правительства США сотрудничают и вмешиваются в ход работы американских средств массовой информации. Согласно журналистскому расследованию 1977 года, как минимум 400 американских сотрудников крупнейших СМИ несколько десятилетий тайно выполняли задания Центрального разведывательного управления США. Отношения некоторых из этих журналистов с Агентством были негласными, тогда как другие открыто об этом заявляли. Журналисты оказывали полный спектр услуг — от простого сбора разведданных до работы в качестве посредников со шпионами в коммунистических странах. Во многих случаях, как показывают документы ЦРУ, журналисты привлекались для выполнения заданий с согласия руководства ведущих новостных организаций Соединенных Штатов. Использование журналистов было одним из наиболее продуктивных средств сбора разведданных, используемых Центральным разведывательным управлением. Сотрудников прессы использовали для вербовки и работы с иностранцами в качестве агентов, их учили получать и оценивать информацию, а также распространять ложную информацию среди должностных лиц иностранных правительств.

Несмотря на то, что правительство США якобы свернуло программу использования сотрудников прессы в своих целях еще в начале 70-х годов прошлого века, современные американские СМИ продолжают открыто сотрудничать с ЦРУ и другими федеральными агентствами. В 2014 году американская компания Amazon, которая владеет одной из старейших и влиятельнейших газет The Washington Post, подписала контракт о сотрудничестве с Центральным разведывательным управлением на сумму более 600 миллионов долларов для оказания услуг «облачных вычислений». Таким образом у компании появилась возможность, средства и мотивация предоставлять огромное количество информации о своих клиентах новому бизнес-партнеру. Сразу же после заключения сделки компания Джефа Безоса выразила надежду на «успешное и плодотворное сотрудничество с ЦРУ».

Помимо контрактов на сотрудничество с властями, американский медиа-компании регулярно нанимают в штаб бывших сотрудников ЦРУ. В 2018 году американский новостной телевизионный канал NBC News принял на работу в качестве старшего аналитика по национальной безопасности и разведке Джона Бреннана, бывшего директора ЦРУ и критика 45-го американского президента Дональда Трампа. Спустя несколько месяцев после начала работы в СМИ Бреннан пригрозил бывшему президенту США, что ему следует приготовиться к «серии разоблачений его должностных преступлений и коррупции». Однако спустя несколько дней бывший глава ЦРУ признал, что его угрозы в адрес Трампа были основаны лишь на ложном обвинении в преступном сговоре с российским правительством.

Джон Бреннан, бывший глава ЦРУ, не первый сотрудник федерального агенства, который решил продолжить свою карьеру в журналистике. Джереми Баш, бывший начальник штаба Центрального разведывательного управления и Министерства обороны США, который около десяти лет был женат на журналистке CNN, перешел на должность аналитика по национальной безопасности в MSNBC, новостной американский телеканал. В октябре 2020 года Баш и около 50 других бывших сотрудников разведки подписал письмо, в котором говорилось, что раскрытие информации в скандальной истории с ноутбуком сына действующего американского президента Хантера Байдена «имеет все признаки классической российской информационной операции».

Если в середине прошлого века информационные операции ЦРУ заключались в том, что они пытались контролировать работу СМИ, то теперь Управление действует как СМИ. Любое разделение между Центральными разведывательным управлением и крупными медиа-компаниями США было отброшено. Как утверждает американский журналист-расследователь Ли Смит, внутри крупных американских средств массовой информации происходят опасные события и явления, которые подчеркивают тот факт, что американские медиа стали неотъемлемой частью разведки США. По его словам, цель сегодняшней массовой американской прессы состоит не в том, чтобы информировать население о происходящих в стране процессах, а в том, чтобы направлять широкую аудиторию влиятельных газет, журналов и телеканалов в направлении, выгодном для системы разведывательных органов служб и учреждений США и руководства Демократической партии США.

Правозащитники Фонда борьбы с репрессиями считают недопустимым вмешательство представителей спецслужб в работу СМИ. Высокие посты, занимаемые бывшими сотрудниками ЦРУ из числа представителей Демократической партии США, самым пагубным образом оказывают влияние на транслируемую информацию, что критически искажает объективное понимание происходящего в стране в целом и и оказывает серьезное давление на выбор американских избирателей перед голосованием 8 ноября 2022-го года.