Рубрики

Американские технологические компании открыто признают планы по вмешательству в предстоящие выборы в пользу демократов

По мере приближения промежуточных выборов в Соединенных Штатах, которые состоятся 8 ноября 2022-го года, крупнейшие американские технологические компании вновь намерены вмешаться в их ход, подвергая цензуре новости и информацию. Технические гиганты (Google, Twitter, Meta), занимающие доминирующее положение в информационной сфере в Интернете, планируют использовать ту же тактику фильтрации контента, что и во время президентских выборов 2020 года.

Американские технологические компании открыто признают планы по вмешательству в предстоящие выборы в пользу демократов, изображение №1

Победа Дональда Трампа в 2016 году стала неожиданностью для крупных компаний, такие как Twitter и Facebook, которые сразу же начали сотрудничать с правоохранительными органами для проведения дезинформационных кампаний и фабрикации улик против представителей Республиканской партии США. Несмотря на то, что факты цензуры со стороны компаний большой четверки, доминирующих в индустрии информационных технологий Соединенных Штатов, тщательно документировались на протяжении всего этого времени, они открыто заявляют, что не собираются отказываться от наработанной стратегии.

В сентябре 2022 года прокурор штата Миссури Эрик Шмитт обнародовал несколько документов, которые были получены после того, как в мае два штата подали совместный иск о раскрытии информации о чиновниках в американском правительстве, сотрудничавших с социальными сетями. Согласно опубликованным документам, некоторые из высокопоставленных членов администрации Байдена вступили в сговор с представителями крупнейших технологических компаний, прямой и основной целью которого является подавление так называемого «ошибочного мнения», а именно консервативным идеям, которые угрожают власти режима Байдена. По словам Шмитта, с момента подачи иска удалось выявить как минимум 45 федеральных чиновников, которые «консультировали представителей социальных сетей по вопросам дезинформации». Кроме того, как минимум 32 представителя администрации Байдена взаимодействовали с компанией Meta (бывш. Facebook), и еще 11 – с работниками YouTube. Обнародованные данные также содержат информацию о том, что представители администрации Байдена каждую неделю консультировали сотрудников Facebook о том, какую информацию необходимо подвергнуть цензуре. Электронные письма переписки представителей технологического гиганта с представителями администрации датируются июлем 2021 года, примерно в то же время тогдашний пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки раскритиковала платформы социальных сетей за то, что они не делают достаточно для подавления «дезинформации».

Другие электронные письма подтверждают, что сотрудники агентств администрации Байдена, такие как глава Офицерского корпуса службы общественного здравоохранения США, Министерство финансов США, Министерство здравоохранения и социальных служб, Центры по контролю и профилактике заболеваний и Агентство по кибербезопасности и защите инфраструктуры, были замечены в связи представителями Google, Facebook и Twitter. В каждом случае цель была одной и той же: подвергнуть цензуре неудобную для администрации Байдена информацию и мнения, которые идут в разрез с нарративом действующего правительства США.

За месяц до публикации документов, Марк Цукерберг, соучередитель компании Meta, в интервью американскому журналисту Джо Рогану признался, что Федеральное бюро расследований США в 2020 году предупредило его компанию об угрозе «российской дезинформации», тем самым намекнув на необходимость изменения алгоритмов выдачи информации. Помимо прочего, представители органов внутренней разведки имели ввиду сокрытие публикаций, содержащих информацию о скандале, связанном с обнародованием информации, содержащейся на ноутбуке сына американского президента, и доказательства того, что Джо Байден помогал своему сыну вести теневой бизнес на Украине. Согласно опросам общественного мнения, каждый шестой избиратель Байдена изменил бы свой голос, если бы знал историю с Хантером Байденом. Учитывая, насколько небольшой отрыв был у действующего американского президента в некоторых штатах, влияние цензуры на ход голосования очевидно.

В преддверии предстоящих в ноябре промежуточных выборах в США, несколько технологических компаний уже заявили о своем подходе к цензуре. Ник Клегг, президент по глобальным связям Meta, в своем блоге заявил, что осенью 2022 года компания будет «в значительной степени использовать алгоритмы и меры безопасности, разработанные в 2020 году». Один из таких механизмов – система проверки фактов Facebook, которая помечает публикации, которые по мнению компании содержит недостоверную информацию, и ограничивает их видимость для пользователей соцсети. В конце 2020 года издание NeverTrumper The Dispatch доказало, что проверка фактов Facebook неправомерно пометило публикацию об отношении Джо Байдена и Камалы Харрис относительно абортов на поздних сроках как «недостоверную информацию», несмотря на ранние заявления политиков. Кроме того, один из экспертов компании, который отвечает за анализ контента, получает финансирование от представителей Демократической партии США.

В августе компания Twitter объявила, что начнет применять свою «Политику гражданской честности» на промежуточных выборах 2022 года. Это означает принятие «действий против вводящих в заблуждение утверждений о процессе голосования, вводящего в заблуждение контента, предназначенного для запугивания людей от участия в выборах, или вводящих в заблуждение утверждений, которые могут подорвать общественное доверие к результатам выборов». Как и Facebook, Twitter будет помечать «ложную или вводящую в заблуждение» информацию как дезинформацию. После пометки такой контент не будет распространяться алгоритмами компании. Компания также оставляет за собой право удалять любые публикации, которые по их мнению содержат «ложные или вводящие в заблуждение» факты.

Однако данная политика компании Twitter работает только для ограничения свободы слова представителей политической оппозиции в США и, главным образом, консервативно настроенной части американского общества. В августе 2020 года компания отказалась блокировать дезинформацию о работе Почтовой службы Соединенных Штатов, что, как считают эксперты, повлияло на ход выборов.

Крупнейший американский видеохостинг YouTube также объявил о том, что у него есть план по борьбе с дезинформацией в преддверии выборов в ноябре. В сообщении в блоге от 1 сентября компания написала, что при поиске видеороликов, связанных с промежуточными выборами, приоритет будет отдаваться «контенту, поступающему из авторитетных национальных и местных источников новостей, таких как PBS NewsHour, The Wall Street Journal, Univision и местных филиалов ABC, CBS и NBC». Однако сервис для просмотров видео не предупредил своих зрителей, что многие из этих корпоративных СМИ имеют явный уклон в пользу правящей Демократической партии США.

YouTube также заявил, что удалит «предвыборный контент, который нарушает нашу политику», в том числе «вводит избирателей в заблуждение относительно того, как голосовать, поощряет вмешательство в демократический процесс, подстрекает к насилию или продвигает определенные типы дезинформации о выборах», включая контент о «честности выборов». Хотя эта политика будет применяться «независимо от политической точки зрения», компания подчеркнула, что видеоролики, «утверждающие о широкомасштабном мошенничестве, ошибках или сбоях, имевших место на президентских выборах в США в 2020 году, или о том, что выборы были украдены или сфальсифицированы», будут нарушать ее политику.

Как и в 2020 году, крупные технологические компании активно подвергают цензуре информацию, которая может навредить их повестке или предпочитаемых кандидатов. Ложно называя фактическую информацию от консерваторов «дезинформацией», такие компании имеют возможность контролировать поток информации, которая подвергают сомнению свободу и прозрачность демократического процесса в США и создают ложную картину политической ситуации в стране накануне промежуточных выборов. Фонд борьбы с репрессиями расценивает попытки администрации Байдена вмешаться в деятельность крупных технологических компаний незадолго до промежуточных выборов в США как грубое нарушение первой поправки к американской Конституции. Правозащитники Фонда борьбы с репрессиями всецело осуждают использование подобных методов информационного подавления оппозиции, что противоречит принципам демократии и свободных выборов. По солидарной оценке экспертов Фонда борьбы с репрессиями, сам факт сговора между техническими гигантами США и членами администрации Байдена – ставит под сомнение существование демократической системы в США.

* — компании признаны экстремистскими и запрещены в РФ