Рубрики

«Как бездействие действующего президента США Джо Байдена привело к масштабной эпидемиологической катастрофе в американских тюрьмах?» — авторская статья Миры Тэрада

За последние два года в тюрьмах США погибло больше людей, чем за всю историю наблюдений. И по мере того, как начинается второй год президентства Джо Байдена, уже стала очевидной отрезвляющая реальность: при его администрации вместо того, чтобы двигаться к концу системы чрезмерного лишения свободы, мы наблюдаем начало нового тюремного бума.

В начале пандемии эксперты в области общественного здравоохранения забили тревогу о том, что крупнейшая в мире тюремная система США представляет серьезную угрозу для национального общественного здравоохранения. Верно было предсказано, что если масштабные изменения не будут реализованы незамедлительно, тюрьмы США станут очагом распространения болезней, которые заразят миллионы и убьют по меньшей мере десятки тысяч людей по всей стране. Переполненные места содержания уже были хорошо известны по прошлым эпидемиям как функционирующие подобно чашкам Петри инкубаторы для распространения инфекционных заболеваний. Поэтому неудивительно, что к сентябрю 2021 года тюрьмы составляли 90 из 100 крупнейших очагов эпидемии в Америке и распространяли COVID-19 далеко за пределами своих стен.

В своем выступлении на Конференции мэров США Байден вновь очень четко изложил свою позицию, когда заявил: «Мы не должны сокращать финансирование полицейских управлений. Я предложил увеличить финансирование». Отражая эту продуманную политическую позицию, в дополнение к выделению 651 миллиона долларов в его бюджете на 2022 год для увеличения найма местной полиции, администрация Байдена неоднократно призывала правительства штатов и местные органы власти использовать 350 миллиардов долларов в виде дискреционных средств, предоставленных им Американским планом спасения для расширения бюджетов полиции. Действительно, и Байден, и его представители с гордостью рекламировали свой подписанный законопроект о борьбе с COVID в качестве основного стимула для полиции в национальном контексте, который уже характеризуется беспрецедентными в глобальном масштабе расходами на полицию.

Учитывая долгую карьеру Байдена в области вводящего в заблуждение сочетания наказания с общественной безопасностью, его предвыборные обещания сократить численность федеральных тюрем более чем наполовину были обнадеживающими. К сожалению, до сих пор никаких улучшений нет. Во время его правления численность заключенных в федеральных тюрьмах выросла впервые за десятилетие, что привело к отмене незначительных успехов, достигнутых при президенте Дональде Трампе. Так же, как и число людей, содержащихся под стражей в иммиграционных центрах, которое увеличилось на 70 процентов с тех пор, как Байден вступил в должность. В эпоху пандемии численность заключенных сократилась. Но почти все это произошло из-за случайных логистических сбоев на переднем плане (например, закрытие судов, задержки с вынесением приговоров, остановки в переводе из тюрьмы в тюрьму и т. д.), которые замедлили поступление новых заключенных, а не из-за освобождения уже отбывающих свое наказание. В результате, когда прекратятся связанные с пандемией сбои в повседневном судопроизводстве, численность заключенных, вероятно, увеличится по мере рассмотрения большого числа незавершенных дел.

Учитывая ухудшение условий содержания заключенных под стражей, увеличение финансирования на государственные органы правопорядка, выглядит наименее рационально. Наряду с протестами против жестокости полиции, за последние два года в средствах массовой информации было больше сообщений об ужасных, нарушающих права и свободы человека условиях содержания в тюрьмах, чем со времен восстания заключенных в исправительном учреждении Аттика в северной части штата Нью-Йорк 50 лет назад. От впечатляющей жестокости на острове Райкерс в Нью-Йорке и отвратительных злоупотреблений в тюрьме округа Харрис в Хьюстоне до смертельно опасных условий в тюрьмах Техаса, Алабамы, Флориды или Джорджии, жестокость за решеткой вызвала всеобщее осуждение. Но в ходе недолгого восхождения этих историй на передний план новостных циклов законодатели рассматривали каждую из них как разовый шок для моральных чувств Америки, а не как системную проблему, требующую систематического решения.

Долгая и продолжающаяся история жестокого обращения с заключенными ясно показывает, что сами условия содержания в заключении наносят вред здоровью и безопасности заключенных, персонала и общественности в целом. Еще до COVID-19 исследователи посчитали, что тюремный срок лишает жизни миллионов людей. Эксперты подсчитали, что количество лет, которые пенитенциарные заведения продолжают отнимать у людей даже после того, как они «отсидели свой срок», колеблется от двух до пяти лет за каждый год, проведенный взаперти. Этот вред также распространяется на членов семей заключенных, продолжительность жизни которых на 2,6 года меньше, чем у сверстников, у которых американская правовая система не отняла братьев и сестер, детей, отцов или матерей. И, как показали недавние исследования, в результате высоких показателей тюремного заключения в Америке в конечном счете страдает здоровье целых общин.

Лишение свободы, которое, как показывают многочисленные данные, на самом деле не предотвращает преступность и не повышает коллективную безопасность, увеличивает смертность на уровне округов как от инфекционных, так и от неинфекционных заболеваний. Для людей, которые содержались в учреждениях с крайне плохим медицинским обслуживанием, тюремное заключение усугубляет хронические заболевания, что, в свою очередь, влияет на их семьи и близких, способствуя распространению инфекционных заболеваний по всему сообществу, таких как грипп, ВИЧ и гепатит С. Эта динамика усугубляет расовое и классовое неравенство. Каждый третий чернокожий мужчина хотя бы раз оказывается за решеткой в течение своей жизни. Мужчины всех рас сталкиваются с 11-процентной вероятностью пожизненного заключения, а более 70 миллионов человек живут с судимостями. Масштабы вреда, причиняемого американской системой наказаний, трудно переоценить.

Пандемия COVID-19 превратила данную проблему в катастрофу. Миллионы американцев заболели COVID-19 из-за эпидемиологической ситуации в тюрьмах. Теперь должно быть очевидно, что, независимо от того, заботитесь ли вы о правах человека или расовой справедливости, массовое лишение свободы в корне несовместимо с национальным общественным здравоохранением, общественной безопасностью и готовностью к пандемии.

Так не должно быть. Законодатели должны принять амбициозные изменения, а не отступать перед пустыми призывами к реформам, которые тайно откладывают то, что явно нужно Америке: крупномасштабные, безопасные меры по лишению свободы в сочетании с хорошо финансируемыми системами поддержки освобождения. Конгресс должен противостоять полной абсурдности расходов по меньшей мере 277 миллиардов долларов налогоплательщиков на охрану порядка и тюрьмы каждый год и 768 миллиардов долларов на милитаристские фантазии о «национальной безопасности», в то время как безопасность страны разрушается из-за крайне недостаточных инвестиций в системы здравоохранения и социального обеспечения, которые гораздо более смертоносны, чем любая война в американской истории. Кроме принятия ответственного законодательства, официальные лица Америки – от Байдена и губернаторов штатов до судей, прокуроров, мэров, шерифов и комиссий по условно-досрочному освобождению – должны использовать свои уже существующие полномочия для освобождения сотен тысяч людей, чье дальнейшее заключение никак не влияет на общественную безопасность.

Байден также должен принять незамедлительные меры по сокращению численности федеральных тюрем. До сих пор он не удовлетворил ни одно ходатайство о помиловании из 18492, лежащих на его столе. Во время продолжающейся пандемии в сочетании с обостряющимся кризисом в тюрьмах США массовое помилование должно стать для многих первым шагом на пути к декарцеральной повестке дня, которая все еще может определить президентство Байдена. Чтобы превратить исторический период страданий США в стимул для реальных перемен, Байден и возглавляемая им Демократическая партия должны перестать на словах призывать к переменам, а на практике изменить провальную политику наказания. Если президент США этого не сделает, он продолжит руководить растущим тюремным бумом и докажет, что его давнее наследие убежденного сторонника политики «жесткой борьбы с преступностью» живо и здравствует, даже если тысячи американцев расплатятся за этой жизнью.